English translation...
   Чаще находят
  Орфография online
Сборник стихов
iOS/iPhone/iPad
iOS(iPhone/iPad) App Online
   
   

18+
   
Профессиональный хостинг бесплатно
 
 Сатори

Bitcoin accepted here
 


   Искать на сайте, в интернете
 
   

 

     
 
поддержать сайт
Short link:


Сергей Москаленко

Быть вдвоем. Рецензия стихотворения как реферат клубящихся мыслей...

Как и происходит обычно, вместо сути стихотворения я думал о другом - о том, как изменилось ВРЕМЯ и МЫ.
То ли непосильный гнет, то ли путы добровольного рабства у бесчисленных сериалов, сделали НАС из ЧЕЛОВЕКОВ МЫСЛЯЩИХ - ЧЕЛОВЕКАМИ ВОСКЛИЦАЮЩИМИ. По сути, даже эмоция не обязательна. Важно воскликнуть в нужном месте шоу, повинуясь плакатам или гигантским надписям, загорающимся за кадром: "Ва-а-а-у!", "У-у-у!", "Смех", "Аплодисменты". Я прямо вижу эту неприглядную картину - смазливые лица в амфитеатре, наскоро собранном сценработниками. Никакой инициативы. Суммы вознаграждений оговорены, контракты подписаны. Нужно укладываться в график, поэтому сначала отрабатывается прием - несколько заходов на синхроничную имитацию эмоций, а затем уже - загорается надпись "Внимание, съемка!" - и такая же куколка ведущего и картонные фигурки приглашенных знаменитостей подергиваются на сцене, отрабатывая гонорар и мучительно заполняя своей тоской промежутки от рекламы до рекламы. Впрочем, вру - тоски тоже нет. Есть мутное скольжение к вожделенной кучке ассигнаций, ОБЫЧНАЯ работа, которую нужно ПЕРЕТЕРПЕТЬ, а там... А там - то же самое, - дома - сериалы и шоу, снятые другими, но по той же бессильной схеме. Дешевые постановки эмоциональных вспышек и отрепетированная солидарность зала.

Впрочем, мое вступление несколько затянулось, хотя оно и соответствует общей ситуации с реакцией на стихи или на другие ЖИВЫЕ произведения. "А...", "Ну...", "Понравилось..." - какая жалость, что нельзя оставить один символ - восклицательный или вопросительный знак или точку... О чем говорить, если внутри ничего не говорит? - Нечему, или задавлено, закатано повседневностью и рутиной. Но разве кто-то обязывает делать каждый день одно и то же? Разве кто-то заставляет каждый вечер тупо вглядываться в монотонное мельтешение экрана?
Разве нельзя выдернуть шнур из розетки? Вместо того, чтоб привычно впихивать в себя ОБЫЧНЫЙ ужин, быстро проглотить бутерброд, схватить свою благоверную (благоверного) и вытащить на улицу - смотреть на закат, слушать, как шуршат шинами машины по окружной, а еще - целоваться, как когда-то... Утопия? - Ничуть. Никто, кроме нас самих, не держит нас в круговороте привычек и ограничений, которые постепенно отнимают все мало-мальски оригинальные движения и мысли. И вот это уже выход к стихотворению.

Тревога и надежда - вот основные чувства, остающиеся после прочтения этого произведения. "Как это много - просто быть вдвоём" - строка, взятая из стихотворения Сергея Москаленко, настраивает нас на ощущение тревоги и ожидания чего-то неизбежного, но принимаемого заранее - как встарь морячка, провожая рыбака в длительную путину, мысленно примеряла на себе вдовью вуаль...


"Все дома - из фанеры и клея,
Хлещет свет из разбитых окон..."



Разве это не о том, о чем я говорил вначале? Разве не констатация подделки РЕАЛЬНОСТИ заставляет лирическую героиню ZHARптёнка - Светланы декларировать все это? Реальность из синтетики, лишенная вкуса и запаха, вызывает агрессию. Она скрыта, но кто разбил окна? - Объяснение находим в следующих строках:


"Я уже ни о чем не жалею...
Вон!...
............ Вон!...
........................ Вон!..."



Так что же произошло? - Первое, что приходит на ум, лирическая героиня поступила также, как и многие персонажи из упомянутых ранее сериалов - попросту выбросилась из окна, отказавшись играть в фарсе, в поделке, в подделке. Читаем в следующей строфе:


"Компромиссов уже не приемля,
Обломилась неспелая гроздь...
Две слезинки на щёки Вселенной -
Врозь...
............ Врозь...
........................ Врозь..."




Так что же, действительно, это отчаяние, расставание, конец? Отказ от обыденности приводит и к отказу ДРУГ от ДРУГА? Любящие сердца не уместились в ячейке быта и теперь только одно - расстаться, прокатываясь двумя слезинками по разным щекам Вселенной? - Какую боль, какую скорбь могут олицетворять ТАКИЕ слезинки? Но читаем дальше:


"Два луча на осколках заката,
Два созвучья в симфонии лет...
Но бескрылые плачут крылатым
Вслед...
............ Вслед...
........................ Вслед..."




Стоп. Это уже совсем не скорбная песнь о минувшей любви. Это что-то другое. Так это "бескрылые" плачут? И Вселенная - синоним (или личина) бескрылых? А эти двое - они кто? Они покидают бескрылых и, следовательно саму Вселенную... Так что же, опять - скрытая тема смерти или же - ПЕРЕХОДА в НОВОЕ КАЧЕСТВО?


"Но в отчаяньи тоже есть Святость,
Отворится заброшенный Храм...
И Мелодия станет понятна

Нам."




И здесь происходит окончательная дезориентация читателя. Если первая строка как-то вписывается в предыдущие построения, вторая говорит о ВОЗРОЖДЕНИИ - чего? - ВЕРЫ? Веры во что? "И Мелодия станет понятна" - что же представляет из себя эта мелодия? - Может быть тот размеренный ритм, который я вначале принял за фабричные роботизированные манипуляции, на самом деле являются ЧАСТЬЮ ВЕЛИКОЙ МЕЛОДИИ? - И последняя строчка окончательно смешивает все точки зрения, отчуждение и попытки побега одним единственным словом. Ибо, если все так - куда, кто и от кого бежит? - "Нам".

Все построения трещат по швам и распадаются. Мы стоим на руинах, всматриваясь в заходящее Солнце, в котором оседает меловая пыль, укрывая нас и обломки фанерных стен не то снегом, не то саваном...

24.01.2007


P.S. Надеюсь, эта рецензия послужит стимулом задуматься о словах, их смыслах и о том, что стоит за ними, а также о САМИХ СЕБЕ - тех, через кого эти строки и обретают жизнь, из закорючек превращаясь в СМЫСЛЫ.

Постоянный адрес рецензии:
http://camopu.rhorse.ru/rec-zharpt.html
http://tinyurl.com/recstihi
http://www.stihi.ru/poems/2007/01/26-185.html
http://www.proza.ru/texts/2007/01/26-18.html

Адрес рецензируемого стихотворения:
http://www.stihi.ru/poems/2001/02/11-142.html

Написано в контексте конкурса "Именно То!" - первая волна.
http://www.stihi.ru/poems/2007/01/05-209.html










 
поддержать сайт
 
     


 

   
 

 
   
 
Статьи
Графика
  Резюме
  Программы
Сервисы сайта
  Past
  поддержать сайт
   
 
 
 
Рейтинг SunHome.ru



Яндекс цитирования

01719501

 
 
 
 
 
 
 
 
   
   
Дизайн-студия "Феофан Грек (простота без пестроты)"  

 


iPhone - революция
Под пальцами менялись пространства и миры. Они были текучими и податливыми. Линии, цветные пятна, карты, кварталы городов


Резюме. Всегда рад поговорить с умными людьми
- развитые познавательные способности;
- английский;
- литературные и изобразительные способности (есть "бумажные" публикации в сборниках и периодике);
- креативное мышление, творческий подход;



Несколько личных слов о речи Стива Джобса
В течение следующих пяти лет я основал компанию NeXT, другую компанию, названную Pixar, и влюбился в удивительную женщину, которая стала моей женой.




КОНКУРС "Именно то!" Аудио-файлы.
"Мы в Боге..." Сергей Тропин. Песня на слова Сергея Москаленко.


КОНКУРС "Именно то!" Рецензии.
Андрей Южный. Рецензия на Zharптёнка. Сергей Москаленко. Рецензия на Zharптёнка.






MacWorld, AppleWorld
MacWorld, AppleWorld(ЯблокоМир - по-моему, уже само по себе представительное название).




Дано мне болеть тобой. Три стихотворения Марине Цветаевой.
Худенькие плечики, уворачивающиеся от хлестких ладошек детворы, мечущейся по выпяченной желтым, въедливым солнцем поляне.








КОНКУРС "Именно то!" Обои для рабочего стола.
Илиана Тихонова - на Сергея Шипа