English translation...
   Чаще находят
  Орфография online
Сборник стихов
iOS/iPhone/iPad
iOS(iPhone/iPad) App Online
   
   

18+
   
Профессиональный хостинг бесплатно
 
 Сатори

Bitcoin accepted here
 


   Искать на сайте, в интернете
 
   

 

     
 
поддержать сайт
Short link:


Сергей Москаленко
iPhone, исчезновение слова и новая парадигма.
(Версия с полными GIF-ами)
2007-01-22

Новости находят меня сами, иногда лукаво выглядывая из-за угла, иногда просто предстают передо мной и говорят: "Вот, она - я! Ну как, хороша?" И чаще всего отмахиваешься или киваешь - "ага, хороша" - и продолжаешь обычную рутину работы, повседневных маленьких дел - добавляешь кусочки кода, подправляешь что-то, запускаешь на компиляцию, заливаешь в репозиторий (на работе) или просматриваешь почту, слушаешь плеер или листаешь книгу (если дома). В этот раз я просматривал Томаса Вульфа - последние пару десятков лет я испытываю странное родственное чувство к этому американцу, умершему в 38 году прошлого века. Я пытался понять, какие мыслительные токи неслись в его голове, чтобы появлялись вот такие толстенные книги, весьма органичные и живые при этом:

"Таков был этот крепкий, подтянутый, безупречно одетый деловой человек, которого каждое утро мчал в контору пьяный от скорости, закаленный городом шофер. И в какой-нибудь сотне ярдов от того места, где он вылез из своей машины, десять тысяч других, очень с ним схожих по одежде и облику, примерно с теми же понятиями и взглядами и даже, может быть, столь же добрых, снисходительных и терпимых, точно так же выходили из своих быстрых как молния мощных машин и вступали в новый день, полный вымыслов, дыма и неистовства.
   Очутившись у дверей своих небоскребов, они взлетали на лифтах в облака, где помещались их конторы. Там они покупали, продавали, заключали сделки в атмосфере, насыщенной безумием. Безумием дышало все вокруг, весь день напролет, и они сами это чувствовали. О да, они прекрасно это замечали. Но вслух об этом не говорилось. Такова уж была одна из особенностей того времени, что люди видели и ощущали безумие везде и во всем, но никогда о нем не упоминали, никогда не признавались в нем даже самим себе". (Томас Вулф, "Домой возврата нет", гл.12. В ЦЕНТРЕ ГОРОДА)

Новость появилась в виде письма, в котором находилась презентация - обычный мувик из прошлого, 2006-го года.
Я смотрел, и меня очередной раз посещало ощущение УЗНАВАНИЯ, когда разрозненные факты обретают общий корень или вливаются в общий поток, и становится понятно - или, по крайней мере, возникает смутная догадка - КУДА все это движется. Что-то сродни детскому чувству, возникавшему на широких, пустующих к вечеру - тогда еще в 70-х, трассах, или при длинных телах проносящихся поездов. Дорога КУДА-ТО вела, а поезда, везущие нефть или пассажиров, - тоже ИМЕЛИ ЦЕЛЬ. И это ощущение ПРАВИЛЬНОСТИ и ПРЕДНАЗНАЧЕННОСТИ грело детскую душу, далекую от мистичеких традиций СУДЬБЫ, даосского ПУТИ или буддийской КАРМЫ. Просто-напросто, было ЯСНО, что все идет КАК НАДО и у всего есть ЦЕЛЬ.



Сразу всплыли перипетии вокруг iPhone и не менее впечатляющая презентация (а спустя пару дней кто-то из наших уже привез из Америки живой "девайс"). Я вспомнил об исчезновении из названия Apple слова "Computer" и еще множество крошечных мелочей, поселившихся в моих нейронах. Конечно! Эта компания претендует на большее, значительно большее, она хочет внести в наш быт новую парадигму. Вытащить из старых оптимистических фильмов про 21 век и поселить в реальном Третьем Тысячелетии - Нашем Тысячелетии!
Я вспомнил презентации MicroSoft и их мечты о "цифровом доме". Что верно, то верно - наши дома становятся все более цифровыми - DVD и MP3 плееры, телевизоры с функциями распознавания визуальных объектов, и телефоны, понимающие речь. Но все это осколки, крошечные островки в кажущейся невозмутимой Реке Обыденности. Все происходит как обычно - на кухне сбегает кофе, в туалете перегорает лампочка, а сосед опять с утра мучительно и упорно садит аккумулятор в своем автомобиле, в сорок пятый раз пытаясь его завести...



И тут - НОВОСТЬ. Она пришла, загадочно улыбнулась и отправилась дальше - к таким же как я, или к другим, для которых новости - работа... Хотя, я думаю, они уже утилизировали мою НОВОСТЬ, преобразовали в несколько строк в своем бумажном или цифровом таблоиде, поскольку НОВОСТЬ была из прошлого года - обычная презентация, таящая в себе "Ух ты!" или по современному - "Вау!"

Я крутил мувик опять и опять, прислушиваясь к своим ощущениям. Это был признак МЕНЯЮЩЕГОСЯ МИРА, - такой же, как и эта бесснежная зима, или то, что меня уведомили об окончании аренды очередной квартиры.



Под пальцами менялись пространства и миры. Они были текучими и податливыми. Линии, цветные пятна, карты, кварталы городов. Мир по-прежнему был доступен. Но у компьютерной (экранной) реальности появилось новое качество - она стала ПЛАСТИЧНОЙ и послушной, НАГЛЯДНОЙ, не упрятанной ни в чудовищных иерархиях категорий и подкатегорий, ни в необъятных списках GOOGLE.



Перемены. Яркие, захватывающие, тяжелые и изматывающие, - они несут надежду и тревогу. Это камни, нарушающие монотонность течения в РЕКЕ ОБЫДЕННОСТИ. Буруны, порождаемые ими, будут искриться в Солнце Реальности и прекладывать мозаику нашего представления о Мире.



Итак, парадигма, являющаяся частным случаем транспортного развития (я включаю сюда и "ЦИФРОВОЙ ТРАНСПОРТ"), парадигма ДОСТУПНОГО МИРА ("Accessible World") заменяется или дополняется, обогащается новой - ПОДАТЛИВЫЙ МИР ( "Manipulative World", "Malleable World", "Amenable World").



Мир прекрасен во всех своих проявлениях!



ССЫЛКИ.


1. Резюме автора статьи (динамическое - содержимое и фото меняются в зависимости от времени загрузки).

http://camopu.rhorse.ru/resume.html

2. Статья. "Стратегические планы Apple или 'Машина Времени' существует".
http://camopu.rhorse.ru/apple.html

3. Литературное творчество автора (стихи, проза).
http://www.stihi.ru/author.html?sergey_msv
http://www.proza.ru/author.html?sergey_msv

4. Программы, статьи, фотографии Автора.
http://camopu.rhorse.ru

5. Содержание тестов по C++ и Objective-C, пройденное Автором в Киеве во время собеседований (постоянно обновляется и дополняется).
http://camopu.rhorse.ru/articles/c-plus-plus_objective-c_tests_in_kiev.html

Все авторские права принадлежат Автору (c) Сергей Москаленко.
Автор разрешает размещать данную статью в неизмененном виде на Ваших сайтах. Обязательно сообщите адрес - соответствующая ссылка появится на сайтах Автора.

Copyright (c) Serge Moskalenko.

 
поддержать сайт
 
     


 

   
 

 
   
 
Статьи
Графика
  Резюме
  Программы
Сервисы сайта
  Past
  поддержать сайт
   
 
 
 
Рейтинг SunHome.ru



Яндекс цитирования

01468300

 
 
 
 
 
 
 
 
   
   
Дизайн-студия "Феофан Грек (простота без пестроты)"  

 
Конкурс "Именно То" Общее
Общие положения Конкурса. Философия Конкурса "Именно То". Итоги Конкурса "Именно то!"







Дано мне болеть тобой. Три стихотворения Марине Цветаевой.
Худенькие плечики, уворачивающиеся от хлестких ладошек детворы, мечущейся по выпяченной желтым, въедливым солнцем поляне.






Авторские анекдоты
Авторские политические анекдоты времен оранжево-синего противостояния. Ющенко, Янукович, политика. К сожалению, актуальны до сих пор.


Авторские анекдоты
Авторские политические анекдоты времен оранжево-синего противостояния. Ющенко, Янукович, политика. К сожалению, актуальны до сих пор.




КОНКУРС "Именно то!" Рецензии.
Андрей Южный. Рецензия на Zharптёнка. Сергей Москаленко. Рецензия на Zharптёнка.


Стратегические планы Apple
"Time Machine", "Spaces" и "Cover Browser" в новом iTunes, приходим к выводу, что не за горами - новый 3D динамический интерфейс, который будет соседствовать и дополнять старый


Преодолевая смерть
Быть может, просто наш черед встать и заполнить собой образовавшуюся пустоту?...


Резюме. Всегда рад поговорить с умными людьми
- развитые познавательные способности;
- английский;
- литературные и изобразительные способности (есть "бумажные" публикации в сборниках и периодике);
- креативное мышление, творческий подход;






Существует ли точка локализации ИДЕАЛЬНОГО языка?
Язык не статичен. Язык - это живая, дышащая субстанция, которая меняется не только из века в век, но и каждый день.